Версия для слабовидящих
Музыкантам удался творческий эксперимент - Волжские Вести
Музыкантам удался творческий эксперимент

 «Волжские Вести» в № 22 от 25 марта уже рассказывали об интересном творческом эксперименте с участием муниципального камерного оркестра Viva classica (руководитель Татьяна Лисичкина) и известного московского дирижера Михаила Архипова.

Вторая совместная программа — «Романтика навсегда» — была показана в камерном зале ЦБ имени Е. И. Аркадьева. Концерт прошел в рамках культурно-просветительского проекта «Встречи на Волге» Центра музыкального искусства и культуры г. Сызрани.

Особенностью этого яркого и необычного выступления стал выбор материала. Хорошо известные фортепианные миниатюры С. Рахманинова, И. Брамса, Л. ван Бетховена,      Э. Грига прозвучали в аранжировке для струнного оркестра, солирующего рояля и сопрано профессора Российской академии музыки им. Гнесиных Владимира Беляева. В программу вошли и авторские произведения этого композитора.

Вокальную партию исполнила солистка ЦМИиК Лейла Назаретова. Фортепиано — Евгения Снименко.

По окончании концерта музыканты ЦМИиК подвели итоги серьезной и напряженной творческой работы с московским дирижером.

— Оркестранты были очень рады возможности прикоснуться к новому для них опыту, — размышляет руководитель Viva classica Татьяна Лисичкина. — Обычно мы работаем без дирижера. Тем более интересно оказалось сотрудничать с таким музыкантом, который повел оркестр за собой, зарядил своей энергетикой. Михаил Архипов поделился с нами мыслями, видением предложенных им программ. Что было, несомненно, очень полезно для коллектива. Я бы даже сказала, что это стало новой ступенькой в развитии Viva classica: оркестр заиграл более тонко, филигранно.

Татьяна Лисичкина считает также, что некоторые произведения, прозвучавшие в двух совместных программах с Михаилом Архиповым, войдут в репертуар оркестра и будут исполняться на концертах ЦМИиК.

Не скрывал удовлетворения от совместной работы и московский дирижер. Михаил Архипов выразил желание продолжить сотрудничество с сызранским коллективом. Так что можно надеяться на новые встречи с музыкантом.

Особая роль в концертной программе досталась Лейле Назаретовой. Образно выражаясь, солистка «пропела» известные музыкальные произведения, используя свой голос как еще один инструмент оркестра.

— Когда мне выдали ноты и я увидела свою партию в предстоящей программе, сразу настроилась на плодотворную и серьезную работу, — рассказывает Лейла Назаретова. — И эти ожидания оправдались. Материал оказался очень сложным, с постоянной сменой размера, тональности. В итоге, на мой взгляд, программа с участием оркестра, концертмейстера и вокала получилась интересной. Во всяком случае, для меня это уникальный опыт. В своем репертуаре я отдаю предпочтение классическим произведениям. Даже в годы учебы в консерватории такой материал — авангард, XX век — казался мне слишком сложным, непонятным. А сейчас я увидела эту музыку иначе, прониклась ее гармонией. И мне очень радостно, что наши зрители здесь, в Сызрани, смогли услышать и оценить необычную программу.

Как видим, творческий эксперимент ЦМИиК оказался плодотворным. Он расширил репертуарные рамки муниципальных коллективов и солистов. И, безусловно, обогатил представления любителей классической музыки нашего города.