Версия для слабовидящих
Каникулы с наукой по нраву детворе - Волжские Вести
Каникулы с наукой по нраву детворе

С 28 марта по 1 апреля в Сф СамГТУ прошли мероприятия под общим названием «Каникулы с наукой». Школьники с 1-го по 11-й класс могли посетить филиал и узнать много нового о ряде профессий.

— Мы регулярно взаимодействуем со школами, — рассказывает начальник Центра довузовской подготовки и дополнительного образования Нина Фёдоровна Чумак. — Помогаем детям определиться с выбором специальности. Проводим обзорные и тематические экскурсии по лабораториям филиала. Для учащихся и педагогов на безвозмездной основе проходят открытые уроки по направлениям программ дополнительного образования. Всего ожидается (наш разговор состоялся 29 марта. — Авт.) около 700 посетителей. Это ребята из лицея, гимназии, школ № 10, 33, 29, 38, 4 и так далее.

…Шум со стороны входа в филиал прервал наш разговор. Это пришла группа ребят из 2 «Б» класса школы пос. Варламово. Следую за ними. Веселой толпой идем по длинным коридорам и заходим в лабораторию промышленной экологии и мониторинга окружающей среды. Усевшись, дети замерли в ожидании занятия. Десятки глаз с любопытством смотрели на доску, где было написано: «Зеленая химия».

Опасения, связанные с возможностью возникновения трудностей у детей с пониманием такого серьезного предмета, пропали сразу. Все происходило в легкой и доступной форме. Доцент кафедры «Инженерные дисциплины» Елена Николаевна Никитина вместе со студенткой Аделиной Сейкиной подготовила для детей эксперименты. Ребята с удовольствием участвовали в каждом из них.

Вот детям раздают полоски-индикаторы. Они пропитаны специальным химическим веществом, которое реагирует на щелочь и кислоту.

 — Если наша лента станет красного цвета, значит, там кислота, палец туда опускать нельзя, — предупреждает педагог. — Если цвет не изменится, то среда нейтральная. Возможно, это вода. Синий цвет будет обозначать наличие щелочи.

В другом эксперименте ребятам было предложено рассортировать отходы на пластик, металлы и бумагу. Параллельно с этим школьникам рассказывали, чем же отличаются эти три категории и почему важно разделять мусор.

Было особенно приятно, что дети оказались очень любознательными. Ни одна из поднятых тем не обходилась без того, чтобы кто-то не поднял руку, желая высказаться. Вопросы задавались на протяжении всего урока, и даже когда он по времени закончился, представители вуза немного задержались, чтобы ответить на все «почему» и «как».

— Такие уроки важны для развития детей, — уверена классный руководитель Анна Юрьевна Кеваева. — Чтобы они уже с начальных классов были нацелены на приобретение той или иной профессии.

Ребята и сами начали выкрикивать, что такие занятия нужны для того, чтобы много знать. Спрашиваю одного из мальчиков, что он думает о мероприятии.

— Мне понравилось участвовать в эксперименте с  очисткой воды, — улыбается ученик 2 «Б» класса Гриша. — Я увлекаюсь рисованием, о своей будущей профессии пока не думал. Кстати, а можно как-то химией рисовать?

— Да, конечно, все краски, которыми мы рисуем, — это и есть химия, —  тут же отвечает ассистентка.

Вопросы задавались вплоть до самого конца занятия. Хотя наверняка и после того, как ребята покинули здание, обсуждение урока не прекратилось. Для детей это отличная возможность еще в раннем возрасте узнать о том, что их может ждать в будущем. Определиться, выбрать профессию, которой стоит посвятить свою жизнь.