Версия для слабовидящих
Остался верен профессии юриста - Волжские Вести

На службу в транспортную прокуратуру Владимир Филимонов поступил по счастливому стечению обстоятельств.

Его хорошая знакомая Роза Марчак сообщила, что там освободилось место помощника прокурора. На тот момент Филимонов работал инструктором Сызранского горисполкома. Однако, узнав о  вакансии, не раздумывая обратился к транспортному прокурору Владимиру Тюрину с просьбой принять его на службу. Кстати, зарплата инструктора горисполкома   была 190 рублей, а помощника прокурора — 150. Но деньги здесь играли не главную роль. Филимонову очень хотелось работать в прокуратуре. Тем более что это позволяло сделать его профильное образование.

И вот первый рабочий день на другом месте. Новичку вручают жалобу со сроком ее разрешения 5 дней (вместо 1 месяца) и предупреждают о персональной ответственности. Справишься — молодец. Нет — до свидания. Вот таким был подход к работе.

Владимир Олегович рассказывает случай из практики. В ночь с 29 на 30 августа 2003 года произошел пожар на танкере «Виктория», который стоял у нефтеналивного причала рядом с Октябрьском. Сначала команда судна пыталась справиться с огнем своими силами. Безуспешно. Пламя стало захватывать одну за другой емкости танкера.

На место ЧП прибыли пожарные подразделения из Октябрьска и Сызрани. Для тушения огня подан один ствол пеногенератора. Тщетно. Тогда начальник ОГПС-37 капитан Евгений Трупанов и начальник ОГПС-7 полковник Виктор Матиевский принимают решение о пенной атаке сразу четырьмя стволами. Однако и это не помогает подавить огонь.

Происходит первый выброс горящей нефти из пылающих емкостей. Штаб пожаротушения дает личному составу команду отойти от пламени на безопасное расстояние. На палубе танкера остается только группа бойцов в специальных теплоотражающих костюмах. Благодаря их усилиям завершена установка водяного охлаждения, которая позволила отсечь танки с нефтью от очага пожара. Страшно представить, что могло бы произойти в противном случае. Тогда огонь накрыл бы и причал, и прилегающие к нему жилые кварталы Октябрьска. 

Тем временем на место ЧП  продолжало  подходить  подкрепление. Из Сызрани прибыли пожарные поезд  и катер. Пришла помощь из Саратова, Самары, Ульяновска. Утром 1 сентября стихия была побеждена.

Все это время на месте происшествия в качестве представителя транспортной прокуратуры находился Филимонов. Именно Владимир Олегович в самый напряженный момент пожара обратил внимание на цистерны со сжиженным газом. Они стояли неподалеку на железнодорожных путях. В случае взрыва емкостей на танкере цистерны могли сдетонировать, что привело бы к полной катастрофе.

Владимир Олегович связался с начальником станции и руководителем штаба по ликвидации пожара. Совместными усилиями с железнодорожниками «газовки» были оперативно отведены в безопасное место — на другие пути.

…Филимонов — замечательный собеседник. Спокойно и понятно объясняет специфику работы в прокуратуре. Говорит о нагрузках. Они немаленькие. Однако тут же следует дополнение: «Первые три года я не понимал, почему люди стремятся в отпуск. Мне не хотелось отрываться от дел, которыми занимался. Было так интересно!»

Этот интерес сохранился и на следующем месте его работы — уже в городской прокуратуре. Владимир Олегович с уважением отзывается о своих коллегах: Галине Николаевне Токаревой, Татьяне Валентиновне Кузиной, Галине Алексеевне Мириной, Валентине Михайловне Антоновой. Он многому научился у них.

— Ведь как мы тогда работали? Задачу перед тобой поставят, и спрос такой, будто ты в этих стенах уже 100 лет. Времени на раскачку нет. И это было правильно, — считает Филимонов.

А фильмы о юристах он не любит. Страшно далеки эти киношные сказки от реальности. Взять тот же телевизионный сериал «Тайны следствия».

— Я посмотрел одну серию, и мне все стало ясно. Продолжения не захотел. То, что происходит в этом кино, к действительности имеет слабое отношение, — улыбается Владимир Олегович.

Он ушел на пенсию с должности заместителя прокурора. Но, работая адвокатом, остался в профессии.

Что в свободное время? Любит читать. Предпочтение отдает таким авторам, как Чехов, О. Генри, Ильф и Петров. А еще Филимонов любит лес и собак. Уверен, что это прекрасная защита от негатива.

Спрашиваю своего собеседника, верит ли он в судьбу. Ответил, что оба его дедушки воевали. Но один, будучи начальником отделения 23-й танковой дивизии, погиб на пятый день Великой Отечественной. Другой дед прошел ее всю без единой царапины. А ведь он участвовал в боях за Сталинград. Обеспечивал связь между передовыми подразделениями и штабом под огнем противника. Но остался жив. Что это, если не судьба?

Loading