Версия для слабовидящих
Выбрала бы снова она прокуратуру - Волжские Вести

В выборе своей будущей профессии Галина Алексеевна Мирина не сомневалась. Еще совсем юной она уже знала, что станет работать только в прокуратуре.

Что повлияло на это решение? В школе, где училась Галя, был кружок правовых знаний. Занятия в нем вела учитель истории Анна Сергеевна Зиборова. Она-то и привила девочке любовь к профессии юриста. Кстати, не ей одной. Многие из тех ребят, которые посещали кружок, потом, определяясь с работой, тоже выбрали юриспруденцию.

— Я была очень правильная. Отличница, комсорг класса, спортсменка. А еще  любила сцену. Выступала в школьном театре. И писала стихи. Вот с таким багажом, окончив школу, я и отправилась поступать на юрфак университета, — рассказывает Галина Алексеевна.

Дело происходило во Фрунзе (ныне Бишкек). Вуз, о котором идет речь, был  очень престижным. Чтобы попасть в него, требовалось сдать все вступительные экзамены на пятерки. В том числе и сочинение. Ну что сказать? Это сейчас понимаешь, что именно на нем проще всего «зарубить» абитуриента. Написал проверяющий «Не раскрыта тема» — и привет. Но тогда верили в справедливость оценки. Искали, как нас учили, причину неудачи в себе.

Однако Галина не сдалась. Днем работала в прокуратуре секретарем, а вечером шла на платные подготовительные курсы при вузе. Зарплата — 70 рублей, курсы — 20. Ничего, девушка справилась. И все у нее получилось.

Работа в прокуратуре требовала особо серьезного отношения к делу. Причем такая требовательность распространялась и на внешний вид сотрудников. Женщинам нельзя было носить яркую одежду, короткие юбки, украшения, делать макияж.

— Придет к нам человек с горем, а вы тут в локонах сидите да серьгами трясете. Нет! Все должно быть строго! — выговаривала прокурорским дамам начальник отдела кадров.

И они беспрекословно подчинялись этим правилам.

В прокуратуре СССР — прокуратуре Киргизии Галина проработала 20 лет. За это время ею был пройден путь от секретаря до начальника отдела по надзору за рассмотрением уголовных дел в суде. Мирина получила чин младшего советника юстиции. Она добилась многого.  И не только в профессиональном плане. Семья, дочка, друзья. Солнечный хлебосольный город. Все вместе это создавало ощущение счастья. Оно казалось неизменным. Но наступили 90-е, произошел развал СССР, дали о себе знать националистические настроения. Во Фрунзе ввели комендантский час, ночью стали происходить перестрелки. Когда однажды  пули попали в стену квартиры, где находилась Галина с дочерью-подростком, стало понятно: надо уезжать.

Так моя героиня оказалась в 1993 году в Сызрани. За бытность Мириной старшим помощником прокурора города через ее руки прошло множество дел. Она помнит убийства, другие тяжкие преступления.

Пропускать подобные ситуации через себя очень непросто. Но и оставаться к ним безучастным невозможно. Золотая середина: не дать эмоциям взять верх и принять решение в соответствии с законом. Легко сказать, да? Но на деле такое умение приходит только с опытом.

В 2007 году Галина Алексеевна вышла на пенсию по выслуге лет. Сейчас она работает адвокатом. Недавно мы виделись с Мириной. Она принесла записи, в которых делится своими воспоминаниями о прокуратуре. Процитирую некоторые строчки: «Наша работа — это образ жизни, поведения, мыслей. Все 24 часа в сутки ты прокурор. Даже когда находишься дома, все равно думаешь о работе. Это тот же фронт, только в мирное время. Работа тебя закаляет. Даже болезни обходят стороной. Без работы все болячки наружу. Да, дело это тяжелое. Но, если бы было возможно все начать сначала, я бы снова выбрала работу в прокуратуре. Только ее».

Loading